Программа «Имидж» новая, впервые реализуется в школе. Программа комплексная и состоит из трех разделов:
• стиль в одежде;
• основы макияжа;
• моделирование прически.
Многие школьницы хотят соответствовать веяниям современной моды, иметь собственный стиль, быть непохожим на других, а это значит, обладать совокупностью отличительных черт, быть личностью.
Занятия по Программе помогают учащимся приобрести практические навыки выполнения макияжа, моделирование прически, умения подобрать свой стиль в одежде, выразить себя в творчестве, чувствовать себя модной и современной, развить вкус.
Программой предусмотрено участие в конкурсах и фестивалях.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Кужилина Евгения Сергеевна -педагог дополнительного образования
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Вводное занятие - 2 ч.
- Тема 1.1. Вводное занятие - 2 ч.
Раздел 2. «Стиль в одежде» -20 ч.
- Тема 2.1. Эстетический вкус и культура костюма. Что такое мода? Краткий обзор её истории и развития -2ч.
- Тема 2.2. Разнообразие стилевой направленности современного костюма - 2 ч.
- Тема 2.3. Сущность композиции в костюме. Образное выражение содержания костюма и приемы образной выразительности. Форма костюма и её элементы -4ч.
- Тема 2.4. Композиционные связи частей формы, отношения и пропорции, симметрия, ритм. Соподчинение и читаемость формы -4ч.
- Тема 2.5. Цвет и композиции костюма. Цветовая гармония в костюме. Фактура, её декор в композиции костюма -4ч.Тема 2.6. Учет индивидуальных особенностей человека при проектировании одежды -4ч.
Раздел 3. «Основы макияжа» -26 ч.
- Тема 3.1. Женская красота - история вопроса. Общие сведения о макияже -2ч.
- Тема 3.2. Знакомство с профессиональной декоративной косметикой. Инструменты и материалы -2ч.
- Тема 3.3. Типы кожи. Последовательность нанесения декоративной косметики -4ч.
- Тема 3.4. Коррекция или моделирование овала лица -4ч.
- Тема 3.5. Состав, разновидности и правила нанесения, теней, туши, губной помады -6ч.
- Тема 3.6. Цветотипы. Подготовка лица к макияжу -6ч.
- Тема 3.7. Различные варианты макияжа -2ч.
Раздел 4. «Моделирование прически» -78 ч.
- Тема 4.1. Уход за волосами -2ч.
- Тема 4.2. Инструменты и приспособления. Средства для моделирования прически -2ч.
- Тема 4.3. Классификация причесок и их особенности. Форма и композиция -4ч.
- Тема 4.4. Основные приемы создания прически -4ч.
- Тема 4.5. Моделирование прически в зависимости от формы лица и головы -4ч.
- Тема 4.6. Моделирование прически при помощи бигуди -8ч.
- Тема 4.7. Моделирование прически с плетением-12ч.
- Тема 4.8. Моделирование женских повседневных причесок-10ч. Тема 4.9. Моделирование женских праздничных причесок -12ч.
- Тема 4.10. Моделирование исторических причесок -8ч.
- Тема 4.11. Моделирование конкурсных (показательных) причесок -22ч.
- Тема 4.12. Промежуточная аттестация -4ч.
- Тема 4.13. Итоговая аттестация-4ч.
Итого: 144 ч.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
обучение моделированию разных видов причесок, основам макияжа, ознакомление со стилями в одежде через практические задания
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Предметные:
- - познакомиться со стилями и многообразием имиджей: классический стиль, восточный, винтажный, «комфорт», «гранж», «Бэби-долл», «кантри», «сафари», «милитари»;
- - познакомиться с видами и последовательностью выполнения макияжа;
- - научиться, правильно, ухаживать за волосами;
- - познакомятся с техникой моделирования разных видов причесок;
- - научиться создавать прически и макияж в зависимости от стиля одежды;
Метапредметные:
- - развитие творческих способностей учащихся в создании различных видов стилей в одежде, макияжа и прически;
- - формирование умения ориентироваться в многообразии имиджей и стилей, применять эти знания в жизни.
Личностные:
- - развитие интерес к профессиям модельера, визажиста, парикмахера – стилиста;
- - формирование гигиенических навыков по уходу за волосами и кожей лица.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- - учебный кабинет: площадь кабинета 30 м2. Помещение, в котором проводятся занятия, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание помещения;
- - оборудование: ноутбук, экран, проектор;
- - расходный материал: индивидуальные расчески, дополнительные средства по укладке волос: ободки, резинки, заколки, зажимы, защипы, шпильки, невидимки;
- - расходные материал для макияжа: кисти, спонжи, карандаши, пуховки.