Паперкрафт – это ремесло по изготовлению бумажных моделей. Суть этого увлечения состоит в том, чтобы вырезать из листа обычной бумаги или картона фигуры по схеме и склеить их между собой, получив в результате объемную модель из бумаги.
В программу «Паперкрафт -бумажное моделирование» включены различные виды работы с бумагой: конструирование по готовой развертке, плоскостное и объемное моделирование, дизайн, декоративное творчество. Творческие задания стимулируют развитие исследовательских навыков. Учащиеся могут выбрать задания различной степени сложности, выполненные в технике «паперкрафт».
Программа ориентирована на целостное освоение материала: учащийся эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве.
Программой предусмотрено участие в выставках, конкурсах и фестивалях.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Кучерова Светлана Алексеевна - педагог дополнительного образования
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Тема 1. Вводное занятие-2 ч.
- Тема 2. Виды работ в паперкрафте. Разнообразие видов бумаги и картона, их свойства -2ч.
Раздел 1. «Фрукты и ягоды»
- Тема 3. ТБ при работе со степлером, ножницами, клеем. Изготовление поделки «Сердце» -4ч.
- Тема 4. Изготовление клубнички - 4 ч.
- Тема 5. Изготовление ананаса -4 ч.
- Тема 6. Изготовление киви - 4 ч.
- Тема 7. Коллективная работа по теме «Фрукты и ягоды» -4 ч.
Раздел 2. «Домашний зоопарк»
- Тема 8. Изготовление собаки (простой вариант) -2 ч.
- Тема 9. Изготовление котика (простой вариант) -2 ч.
- Тема 10. Изготовление котика -4ч.
- Тема 11. Изготовление собачки -4 ч.
- Тема 12. Изготовление осьминожки -4 ч.
- Тема 13. Изготовление мамонтенка -4 ч.
- Тема 14. Изготовление лягушки -4 ч.
- Тема 15. Изготовление собачки -4 ч.
- Тема 16. Изготовление кенгуру -4 ч.
- Тема 17. Изготовление лисы -4 ч.
- Тема 18. Изготовление пингвина -4 ч.
- Тема 19. Изготовление кролика -4 ч.
- Тема 20. Промежуточная аттестация. Коллективная работа «Домашний зоопарк» -4 ч.
- Тема 21. Итоговая аттестация. Выставка детских работ 4 ч.
Итого: 72 ч.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
развитие творческих способностей и конструктивных способностей учащихся через бумажное моделирование в технике «PaperCraft».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Предметные:
- -познакомятся с техникой бумажного моделирования «PaperCraft»;
- -научатся простым приемам работы в технике бумажного моделирования «PaperCraft»;
- - научатся работать по схемам, инструкциям.
Метапредметные:
- -отработают практические навыки работы с инструментами;
- - развиваются навыки самостоятельной работы.
Личностные:
- - развивать интерес к конструкторскому творчеству;
- - будут сформированы стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;
- - формируются коммуникативная культура, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- - учебный кабинет: площадь кабинета 30 м2. Помещение, в котором проводятся занятия, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям;
- - оборудование: ноутбук, экран, проектор;
- -расходный материал: бумага офисная цветная марки «Color», бумага офисная белая, бумага цветная, гофробумага, картон цветной, гофрокартон, картон белый большой, бумага для акварели, цветные блоки для записей (форма квадрат), нитки, ватные диски, альбомы для эскизов, карандаши, клей ПВА, клей Момент – Кристалл, клей-карандаш, ножницы.