Программа направлена на выявление и развитие таланта, индивидуальности, творческой самостоятельности учащихся средствами театрального искусства.
Программа построена на постоянной смене видов деятельности - этюды, работа над реквизитом, изготовление костюмов, игры. Процесс обучения основан на игровой форме, где заразительность, увлеченность, позволит учащимся освободиться от комплексов, зажимов и постепенно подведет к главному в театре – лицедейству, выработает у обучающихся чувство коллективизма и ответственности перед собой и друг другом за общее дело, за результат совместной деятельности.
Театр способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Проиграв этюд, школьники могут практически побывать в любой ситуации и проверить на своем жизненно – игровом опыте предположения и варианты поведения и решения подобной проблемы.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Зиброва Анастасия Александровна, педагог дополнительного образования
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с особенностями театрального искусства- 2 ч.
- Тема 2. Культура и техника речи -20 ч.
- Тема 3. Сценические действия и театральные игры -28 ч.
- Тема 4. Основы театральной культуры -24 ч.
- Тема 5. Работа над спектаклем - 52 ч.
- Тема 6. Просмотр фильмов - сказок -10 ч.
- Тема 7. Промежуточная аттестация. Показ Новогоднего спектакля - 4 ч.
- Тема 8. Итоговая аттестация. Показ театральной постановки - 4 ч.
Итого: 144 ч.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
развитие творческих способностей детей через участие в создании инсценировок, миниатюр, спектаклей.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Предметные:
- - узнают виды театров;
- - познакомятся с основными театральными терминами;
- - научатся работать над этюдами.
- - будут сформированы навыки актерского мастерства;
- - научатся творческой самостоятельности через театрализованные игры.
Метапредметные:
- - развитие устойчивого интереса детей к театральной деятельности;
- - развитие навыков самостоятельной работы.
Личностные:
- - развивается интерес к театральному творчеству.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- - учебный кабинет: площадь 31 кв.м. Помещение, в котором проводятся занятия, соответствуют санитарно- гигиеническим требованиям. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание помещения.
- - актовый зал;
- - реквизит
- - оборудование: ноутбук, экран, проектор.
- - расходный материал: офисная бумага, картон, клей ПВА, цветная бумага и цветной картон, акварельные краски, клей момент, карандаши цветные, нитки, альбомы для эскизов.
- - инструменты: ножницы, книги со сказками и электронные ресурсы.