Создание игрушек своими руками – занятие творческое!
Ребенок включается в творческий поиск, а задуманный герой получает реальное воплощение с помощью самых обыкновенных вещей – ткани, ниток, бисера и бусин, бросового материала и природного материала. Простота форм, яркая декоративность, многообразие тем, – все это побуждает детей создавать свою собственную игрушку.
На занятиях дети узнают, как менялись игрушки от древности до современности. Познакомятся с различными видами игрушек, с историей и древним ритуальным значением простых, объемных, каркасных игрушек, игрушек-помощниц.
Узнают про игрушки-сувениры, из какого материала они могут быть изготовлены. Познакомятся с современными игрушками-сувенирами.
Научатся изготавливать игрушки по технологической карте, строго соблюдать все этапы: подготовка материала, шаблонов, раскрой, соединение деталей куклы, набивка, пошив одежды, оформление.
Результатом работы будет выставка детских творческих изделий.
Учащиеся принимают активное участие в конкурсах районного и краевого уровней художественного направления.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Айферт Евгения Геннадьевна - педагог дополнительного образования.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Тема 1. Вводное занятие - 2 ч.
- Тема 2. Понятия: инструкционная карта; технологическая карта - 2 ч.
- Тема 3. Правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушки - 6 ч.
- Тема 4. Простые модели игрушек - 8 ч.
- Тема 5. Игрушки - помощницы - 16 ч.
- Тема 6. Объёмные игрушки - 24 ч.
- Тема 7. Промежуточная аттестация - 2 ч.
- Тема 8. Игрушки - сувениры - 34 ч.
- Тема 9. Объёмные каркасные игрушки - 50 ч.
- Тема 10. Итоговая аттестация - 2 ч.
Итого:144 ч.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Развитие творческих способностей детей через изготовление игрушек из текстильных, бросовых и природных материалов.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Предметные:
- - учащиеся познакомятся с видами и типами игрушек;
- - научатся основным технологическим процессам изготовления игрушек из бросового, природного и текстильного материалов;
- - познакомятся с историей и древним ритуальным значением простых, объемных, каркасных игрушек, игрушек-помощниц.
Метапредметные:
- - проявление устойчивого интереса детей к творческой деятельности.
Личностные:
- - развитие терпение и усидчивость на занятиях, аккуратность при выполнении работы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- 1. Учебный кабинет
- 2. Наличие оборудованного рабочего места для педагога и учащихся.
- 3. Наличие исправного инструмента.
- 4. Наличие наглядных пособий: книг, журналов по изготовлению мягких игрушек.
- 5. Наличие методического материала по изготовлению мягкой игрушки
- образцы готовых игрушек;
- технологические карты;
- выкройки-шаблоны. - 6. Раздаточный материал:
- образцы материалов (мех, ткань);
- образцы выполняемых работ. - 7. Наличие оборудования: нитки, ножницы, клей, бумага, ткань, мех.