МБОУ Толстомысенская СОШ №7
п. Толстый Мыс, Новоселовский район, Красноярский край, Россия
  • Текстильные игрушки

    4-9 класс
    Бесплатно
    ОВЗ
    Художественное

    Создание игрушек своими руками – занятие творческое!

    Ребенок включается в творческий поиск, а задуманный герой получает реальное воплощение с помощью самых обыкновенных вещей – ткани, ниток, бисера и бусин, бросового материала и природного материала. Простота форм, яркая декоративность, многообразие тем, – все это побуждает детей создавать свою собственную игрушку.

    На занятиях дети узнают, как менялись игрушки от древности до современности. Познакомятся  с различными видами игрушек, с историей и древним ритуальным значением простых, объемных, каркасных игрушек, игрушек-помощниц.

    Узнают про игрушки-сувениры, из какого материала они могут быть изготовлены. Познакомятся с современными игрушками-сувенирами.

    Научатся изготавливать  игрушки по технологической карте, строго соблюдать все этапы: подготовка материала, шаблонов, раскрой, соединение деталей куклы, набивка, пошив одежды, оформление.

    Результатом работы будет выставка  детских творческих изделий.

     Учащиеся принимают активное участие в конкурсах районного и краевого уровней художественного направления.

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Айферт Евгения Геннадьевна - педагог дополнительного образования.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    • Тема 1. Вводное занятие - 2 ч.
    • Тема 2. Понятия: инструкционная карта; технологическая карта - 2 ч.
    • Тема 3. Правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушки - 6 ч.
    • Тема 4. Простые модели  игрушек - 8 ч.
    • Тема 5. Игрушки - помощницы - 16 ч.
    • Тема 6. Объёмные игрушки - 24 ч.
    • Тема 7. Промежуточная аттестация - 2 ч.
    • Тема 8. Игрушки - сувениры - 34 ч.
    • Тема 9. Объёмные каркасные игрушки - 50 ч.
    • Тема 10. Итоговая  аттестация - 2 ч.

    Итого:144 ч.

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Развитие творческих способностей детей через изготовление игрушек из текстильных, бросовых и природных материалов.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Предметные:

    • - учащиеся познакомятся с видами и типами игрушек;
    • - научатся основным технологическим процессам изготовления игрушек из бросового, природного и текстильного материалов;
    • - познакомятся с историей и древним ритуальным значением простых, объемных, каркасных игрушек, игрушек-помощниц.

    Метапредметные:

    • - проявление устойчивого интереса детей к творческой деятельности.

    Личностные:

    • - развитие терпение и усидчивость на занятиях, аккуратность при выполнении работы.

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

    •  1. Учебный кабинет
    • 2. Наличие оборудованного рабочего места для педагога и учащихся.
    • 3. Наличие исправного инструмента.
    • 4. Наличие наглядных пособий: книг, журналов по изготовлению мягких игрушек.
    • 5. Наличие методического материала по изготовлению мягкой игрушки
      - образцы готовых игрушек;
      - технологические карты;
      - выкройки-шаблоны.
    • 6. Раздаточный материал:
      - образцы материалов (мех, ткань);
      - образцы выполняемых работ.
    • 7. Наличие оборудования: нитки, ножницы, клей, бумага, ткань, мех.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie