На занятиях ребята познакомятся с правилами дорожного движения, безопасной езде на велосипеде, на роликах, скейтбордах. Узнают, как безопасно перейти проезжую часть, какие опасные ситуации бывают при переходе дороги и как на них реагировать.
Узнают, что такое перекресток, движение транспортных средств на перекрестке, типы перекрестков и как перейти дорогу, если пешеходный переход не обозначен.
Составят схему безопасного маршрута в школу и домой «Дом-Школа-дом».
Ребята посмотрят обучающие мультфильмы о видах личного и общественного транспорта, правилах поведения пассажиров при движении, остановке. Как правильно выходить из общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай) и переходить проезжую часть.
Затем путешествуют по станциям, играют в ролевые игры, проходят квесты. Используя учебные тренажеры пробуют оказать первую доврачебную помощь.
Полученные знания ребята смогут применять в повседневной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Тема 1. Вводное занятие -2ч.
- Тема 2. Основные понятия и термины, используемые в правилах дорожного движения -2ч.
- Тема 3. Правила поведения пешеходов на улице, во время прогулки, дорога в школу -4 ч.
- Тема 4. Требования безопасности при катании на роликах, скейтбордах, велосипедах -4ч.
- Тема 5. Дорога - её элементы и правила поведения на ней - 4 ч.
- Тема 6. Остановочный путь и скорость движения - 2ч.
- Тема 7. Регулируемые перекрестки. Светофор - 6 ч.
- Тема 8. Сигналы регулировщика - 4 ч.
- Тема 9. Нерегулируемые перекрестки - 4 ч.
- Тема 10. Промежуточная аттестация - 2 ч.
- Тема 11. Правила поведения в общественном транспорте - 4 ч.
- Тема 12. Классификация дорожных знаков - 4ч.
- Тема 13. Виды пешеходных переходов - 4 ч.
- Тема 14. Экскурсия на перекресток -2 ч.
- Тема 15. Дорожные знаки -6 ч.
- Тема 16. Дорожная разметка проезжей части -4 ч.
- Тема 17. Конкурс рисунков «Безопасность на дороге» -2 ч.
- Тема 18. Виды транспортных средств. Виды общественного транспорта -2 ч.
- Тема 19. Основы медицинских знаний -8 ч.
- Тема 20. Итоговое занятие -2 ч.
Итого: 72 ч.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
обучение учащихся правилам дорожного движения для применения их в повседневной жизни.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Предметные:
- знать основные дорожные знаки и сигналы светофора;
- знать виды транспорта;
- знать, как безопасно перейти проезжую часть;
- уметь ориентироваться в дорожных ситуациях;
- уметь переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);
- научатся правильно вести себя на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
Метапредметные:
- формирование навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- развитие у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.
Личностные:
- проявление чувства ответственности, культуры поведения на дорогах;
- формирование у учащихся культуру поведения в транспорте.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
учебный кабинет площадью 8*4 м2, ноутбук, шкафы, стеллажи, стулья, стол, плакаты по правилам дорожного движения.