МБОУ Толстомысенская СОШ №7
п. Толстый Мыс, Новоселовский район, Красноярский край, Россия
  • Качество образования

    КДР

    Учебные достижения ребенка к моменту окончания первой ступени школьного обучения во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет.

    С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира оцениваются в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.

    В Красноярском крае во втором полугодии в 4 классе проводятся еще две краевые диагностические  работы (КДР4), проверяющие метапредметные умения. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. Модель КДР4 по читательской грамотности представлена здесь.

    В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения. Модель КДР4 Групповой проект представлена здесь.

    С основными показателями, используемыми при анализе результатов КДР4, можно ознакомиться здесь.

    С основными показателями, используемыми при анализе результатов КДР4 для детей с ОВЗ, можно ознакомиться здесь.

    Для подготовки к участию в КДР школы могут использовать демоверсии и кодификаторы краевых работ, опубликованные на сайте ЦОКО. Перед утверждением контрольные измерительные материалы (КИМ) проходят многоступенчатую апробацию в школах края, которая позволяет получить статистические данные о качестве КИМ, а также экспертизу, в которой обязательно принимают участие учителя начальных классов.

    С 2024-2025 учебного года в школах будут проводиться только закрепленные нормативно федеральные оценочные процедуры: всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (ВПР ОО) и национальные сопоставительные исследования качества общего образования. Об этом говорится в Постановлении Правительства РФ от 30 апреля 2024 года № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования». При этом один обучающийся в течение учебного года будет участвовать только в одном из указанных мероприятий.

    В 2025 году сокращены сроки проведения ВПР ОО: они пройдут с 11 апреля по 16 мая.

    Обучающиеся 10 классов весной впервые примут участие в проверочных работах, а вот в 11 классе ВПР проводиться больше не будут.
    ✅В ВПР по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» принимают участие все обучающиеся 4 – 8 и 10 классов. Проверочная работа по русскому языку в 4 классе теперь состоит только из одной части, обучающиеся освобождаются от диктанта.
    ?Возвращается проверочная работа по иностранному языку для всех параллелей, но в структуре работы отсутствуют задания устной части, не будет элемента «говорение».
    ✅Появились в списке ВПР по учебным предметам на основе случайного выбора и новые: «Литературное чтение» в 4 классе, «Литература» в 5 – 8 и 10 классах, «Информатика» в 7 и 8 классах. Подробно с информацией можно ознакомиться здесь.

    Стартовая диагностика

    проводится администрацией образовательной организации с целью оценки готовности к обучению на уровне начального общего образования. 
     Стартовая диагностика проводится в начале 1 класса и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Объектом оценки в рамках стартовой диагностики является сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счётом. 
     Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса

    Итоговая диагностика в 1-3 классах

    Более десяти лет в образовательных организациях Красноярского края, в том числе и в школах Назаровского района проходит итоговая диагностика образовательных достижений обучающихся начальной школы.

    Проведение процедуры в 2024-2025 учебном году запланировано с 07.04.2025 по 16.05.2025 года.

    Для учеников первых, вторых и третьих классов Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) разработан и апробирован инструментарий итоговой диагностики образовательных достижений. Учащиеся напишут итоговые работы (по русскому языку, математике и чтению литературного текста – для 1-классников, по русскому языку, математике, чтению литературного и информационного текста – для учащихся 2-х и 3-х классов). 

    По результатам диагностики школы получат индивидуальные профили учащихся и профили классов, отражающие особенности адаптации учащихся к школьной ситуации, индивидуальные динамические профили учащихся.

    Это позволит учителю анализировать промежуточные результаты своей работы, планировать программы поддержки школьников и готовить рекомендации для родителей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике