Качество образования
Стартовая диагностика может проводиться также педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
Итоговая диагностика образовательных достижений учащихся начальной школы проходит в школах Красноярского края с 2011 года. Она входит во внутришкольную систему оценки качества образования.
Итоговая диагностика осуществляется Красноярским Центром оценки качества образования (ЦОКО) и является продолжением Стартовой диагностики. Итоговая диагностика – это инструментарий диагностики образовательных достижений учащихся на конец 1-го, 2-го, 3-го годов обучения на уровне начального общего образования (соответственно, «Итоговая диагностика 1-го класса», «Итоговая диагностика 2-го класса», «Итоговая диагностика 3-го класса»).
В ходе процедуры учащиеся выполняют ряд итоговых работ (по русскому языку, математике и чтению литературного текста – для первоклассников; по русскому языку, математике, чтению литературного и информационного текстов – для учащихся 2-х и 3-х классов), а также диагностик («Самооценка» и «Настроение»). Дополнительно собирается другая информация – «Карта учащегося» (1-ый, 2-ой, 3-ий классы), «Анкета для учащегося» (2-ой, 3-ий классы), «Анкета для родителей учащегося» (1-ый, 2-ой, 3-ий классы).
По итогам процедуры все обработанные данные помещаются в индивидуальные профили учащихся и профили классов, отражающие особенности адаптации учащихся к школьной ситуации и некоторые характеристики образовательного процесса, которые могут оказать влияние на ход адаптации учащегося к школе. Также в результате итоговой диагностики образовательных достижений строятся индивидуальные динамические профили учащихся, где сопоставляются результаты стартовой диагностики и итоговой диагностики 1-го класса, итоговой диагностики 1-го класса и итоговой диагностики 2-го класса, итоговой диагностики 2-го класса и итоговой диагностики 3-го класса. В конце 2-го и 3-го классов строится таблица с результатами оценки образовательных достижений учащихся.
Результаты, получаемые в ходе этой диагностики, помогают учителю строить индивидуальную работу с каждым учеником класса, учитывая особенности и ресурсы его образовательной ситуации.
Обсуждение результатов диагностики учитель проводит в индивидуальном порядке с родителями ученика. При необходимости возможно привлечение к беседе школьного психолога. В ходе обсуждения учитель совместно с родителями вырабатывает индивидуальную стратегию поддержки ребенка и оптимизации его адаптации к школьному обучению.
КДР – это краевые диагностические работы, которые являются обязательными и проводятся во всех общеобразовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края.
КДР 4 – диагностическая работа, которая пройдет в 4 классе 13.03.2025г. по читательской грамотности
- у обучающихся проверят метапредметные умения, а именно - понимание текста и умение работать с информацией;
КДР 6 – диагностическая работа, которая пройдет в 6 классе 21.11.2024г. по читательской грамотности
- у обучающихся проверят уровень сформированности умений в области смыслового чтения и работы с информацией.
Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные, которые проводятся в школах по завершении обучения в классе по отдельным предметам для оценки уровня знаний с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.
В каждой школе за соблюдением процедуры проведения таких работ отвечают муниципальные наблюдатели, закреплённые приказом управления образования.
Для проверки работ созданы предметные комиссии, как на уровне школы, так и в рамках муниципалитета. В муниципальные комиссии входят:
- руководители методических объединений по соответствующим предметам;
- учителя разных школ района, преподающие соответствующие предметы;
- учителя разных школ района, преподающие соответствующие предметы и планирующие прохождение аттестации на первую и высшую категории в текущем учебном году.