МБОУ Толстомысенская СОШ №7
п. Толстый Мыс, Новоселовский район, Красноярский край, Россия
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социально-психологическая служба - профессиональное объединение администрации образовательного учреждения, педагогических работников, педагогов-психологов, социального педагога, классных руководителей и родителей (законных представителей) для организации активного сотрудничества между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям.

    Цели, задачи и функции социально-психологической службы

    Цели социально-психологической службы:

    • Обеспечение педагогически целесообразных условий для развития личности и поддержания психического и физического здоровья учащихся, содействие становлению индивидуальности, развитию способностей и склонностей личности, создание развивающей, психологически-комфортной среды.
    • Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    • Оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации.

    Задачи социально-психологической службы:

    • обеспечение индивидуального подхода к ребёнку;
    • психолого-педагогическое изучение учащихся;
    • содействие в разрешении конфликтных ситуаций;
    • оказание педагогического и психологического воздействия на обучающихся с отклоняющимся поведением;
    • содействие формированию у обучающихся уважительного отношения к уставу образовательного учреждения, общественным нормам поведения, здоровому образу жизни;
    • воспитание законопослушных граждан.

      Функции социально-психологической службы:

    • психологическое консультирование учащихся, родителей (законных представителей)  по вопросам возрастной, педагогической и социальной психологии;
    • ведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы в интересах обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении с учётом данных ежегодного медицинского осмотра учащихся;
    • ведение психокоррекционной работы в целях личностного развития учащихся;
    • ведение работы по созданию в педагогическом и ученическом коллективах оптимального психологического климата;
    • ведение работы по пропаганде психологических знаний среди учащихся, родителей (законных представителей), в том числе по вопросам психологической адаптации;
    • выявление учащихся с асоциальным поведением, установлением причин такого поведения, составление реабилитационных программ;
    • оказание помощи учащимся, педагогам и родителям (законным представителям) в экстремальных и критических ситуациях.
    • изучение жилищно-бытовых условий в семьях, организация помощи детям, оказавшихся в социально опасном положении.

    Социальная помощь

    Социальная помощь - комплекс мер и мероприятий, осуществляемых для удовлетворения социальных потребносте человека или семьи с целью преодоления трудных ситуаций.

    Виды и формы социальной помощи в образовательном учреждении

    • Обеспечение бесплатным питанием в случаях и порядке, который установлен Федеральным законодательством:

    - дети из семей, имеющих статус малообеспеченные или многодетные;

    - дети с ограничеснными возможностями здоровья, имеющие заключение ПМПК об обучении по адаптированным образовательным программам;

    - дети-инвалиды;

    - дети из семей, не имеющих статус малообеспеченных, но нуждающихся в социальной поддержке в связи с трудной жизненной ситуацией;

    - дети из семей военнослужащих и сотрудников МВД, погибших при исполнении служебного долга.

    • Бесплатное предоставление в пользование обучающихся на время получения ими образования в образовательном учреждении учебников, учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания.
    • Оказание детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и адаптации следующей психолого-педагогичсекой и социальной помои:

    - психолого-педагогических консультаций обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников;

    - коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с детьми;

    - помощь обучающимся в профориентационной и социальной адаптации.

    Главные задачи социального педагога

    • Организация защиты и охраны прав учащихся образовательного учреждения во взаимодействии с представителями различных структур.
    • Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей (законных представителей).
    • Проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на предотвращение появления аддиктивного поведения
    • Выявление, изучение и разрешение социальных, педагогических, психологических проблем следующи категорий учащихся: имеющих отклонения в поведении; находящихся в трудной жизненной ситуации; находящихся в социаоно опасном положении.
    • Выявление, изучение и разрешение проблем социально и педагогически неблагополучных семей, определение причин неблагополучия.
    • Оказание социальной, педагогической, психологической и юридической помощи учащимся и их родителям (законным представителям).
    • Определение трудностей и проблем опекаемых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, детей из многодетных, неполных, малообеспеченных семей и оказание им помощи в их разрешении.
    • Проведение профилактической работы и пропаганды здорового образа жизни среди учащихся и их родителей (законных представителей).

    ...

    Направления работы

    • Контроль посещаемости занятий учащимися образовательного учреждения.
    • Ведение документации, социального паспорта школы.
    • Проведение профилактических бесед с учащимися, отнесёнными Социально-психологическим советом образовательного учреждения к "Группе риска".
    • Организация взаимодействия с органиами ПДН и КДН и ЗП.
    • Оказание социальной попощи и поддержки учащимся образовательного учреждения.
    • Охрана и защита прав несовершеннолетних.
    • Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально-психологической работы.
    • Социально-правовое просвещение учителй, обучающихся и родителей (законных представителей), профилактика конфликтови правонарушений.
    • Работа социально-неблагополучными семьями.
    • Решение проблем сиротства и опекунства.

    ...

    Полезная информация

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

    Основные направления работы

    • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
    • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
    • учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
    • создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
    • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
    • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
    • осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
    • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для  учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.  Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Полезные ресурсы

    Работа с детьми, отнесёнными к "Группе риска"

    Совет профилактики

    Совет профилактики образовательного учреждения – коллегиальный орган, целью которого является  планирование, организация и осуществление контроля проведения профилактики социально-опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий).

    Совет состоит из представителей школы. В состав Совета входит заместитель директора по ВР,  социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник (по согласованию) и педагоги школы. По согласованию состав Совета могут входить представители родительского комитета, других учреждений и ведомств, местных органов  исполнительной власти, внутренних дел, социальной защиты населения, учреждений дополнительного образования.

    Основные задачи Совета профилактики:

    • выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий;
    • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
    • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
    • выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную  антиобщественную деятельность.

    Совет организует и проводит систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий несовершеннолетних: безнадзорные, беспризорные, склонные к бродяжничеству, употребляющие психоактивные вещества, пропускающие учебные занятия без уважительной причины, состоящие на учёте в ОПДН МО МВД России «Балахтинский», комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Новоселовского района (КДН и ЗП) за совершение антиобщественных действий, правонарушений, преступлений, состоящие на внутришкольном профилактическом учёте, нарушающие Устав образовательного учреждения.

    Совет профилактики

    Председатель Совета профилактики
    В.В.Шестакова, заместитель директора по ВР
    Секретарь Совета профилактики
    О.В.Сяткина, социальный педагог
    Сроки заседания Совета профилактики
    Один раз в месяц

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации – объединение участников образовательных отношений: сотрудников образовательного учреждения, обучающихся, их родителей (законных представителей), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности с помощью метода школьной медиации и медиативного подхода, и использования восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

    Медиация – способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора, добровольно участвующими в процедуре медиации, взаимоприемлемого и жизнеспособного решения при содействии нейтрального и независимого помощника-медиатора (посредника). В процессе медиации стороны приходят к соглашению без выяснения третьей стороной решения по спору.

    Метод школьной медиации является не только способом разрешения споров в образовательной среде, но и методом профилактики и коррекции взаимодействия, позволяющим научить как детей, так и взрослых конструктивному поведению в конфликте и потенциально конфликтных ситуациях.

    Школьная медиация дает возможность предупреждать конфликты, правонарушения и ситуации острого противостояния, а также способствует изменениям привычных негативных, деструктивных способов взаимодействия.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
    • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
    • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
    • повысить квалификацию работников школы по защите прав и интересов детей;
    • обеспечить открытость в деятельности образовательного учреждения в части защиты прав и интересов детей;
    • создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
    • оптимизировать взаимодействие со всеми структурными подразделениями образовательной организации, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами  и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам образовательного учреждения в мирном разрешении конфликтов.

    Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта, т.е. альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди ведущие примирительную встречу не будут судить или ругать, то есть главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители (законные представители), на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    ...

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Каждый человек имеет право высказать свое мнение. Перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. Встреча проходит без ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Служба школьной медиации

    Медиатр
    А.А.Зиброва, педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребёнка в Новоселовском районе

    Уполномоченный по правам ребёнка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребёнка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами и законами Красноярского края.

    Деятельность Уполномоченного строится на основе принципов независимости, гласности, справедливости, инициативности, ответственности, гуманности, открытости, объективности и доступности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, касающиеся нарушения прав и законных интересов ребёнка, и жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления в Новоселовском районе, их должностных лиц, организаций района, нарушающие права и законные интересы ребёнка;
    • проверяет самостоятельно или совместно с органами государственной власти Новоселовского района, органами местного самоуправления и их должностными лицами сообщения о фактах нарушения прав и законных интересов ребёнка;
    • оказывает детям и их законным представителям бесплатную юридическую помощь по вопросам защиты прав и законных интересов ребёнка;
    • осуществляет в установленном действующим законодательством порядке судебную защиту прав и законных интересов ребёнка;
    • вносит в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о совершенствовании деятельности по осуществлению защиты прав и законных интересов ребёнка;
    • информирует общественность о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов детей;
    • осуществляет правовое просвещение граждан в сфере реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов ребёнка.
    • Приоритетная задача Уполномоченного - защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Новоселовского района;

    Председатель комиссии:

    Максимов Юрий Николаевич
    телефон 8(39147)99201
    e-mail novoselovo-adm@krasmail.ru

    главный специалист, обеспечивающий деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Новоселовского района:

    Шпехт Екатерина Викторовна
    телефон 8(39147)91335
    e-mail kdnizp_novoselovo@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Новоселовского района
    с. Новоселово, ул.Ленина, 9

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie